среда, 3 декабря 2014 г.

В.К.Волков о наименовании площади в центре Пензы и недопустимости мариенгофовщины.
Дискуссия, посвященная выбору названия для новой площади у филармонии, не рядовое явление. Ее устроители были явно разочарованы тем, что писатель Захар Прилепин послушав выступающих против выдвинутого предложения назвать площадь Мариенгофской, не стал настаивать на этом наименовании. Вероятно, какие-то аргументы оппонентов показались ему вполне значимыми.
Городу необходима память о достойных с большой буквы людях. И Пенза никогда не была бедна такими личностями, внесшими более чем важный вклад в развитие страны, губернии и города.
Выбор того, каким быть памятникам, названиям улиц, площадей и т.д. – это выбор приоритетов развития, выбор с кого и чего брать пример.
И на вопросы «С кем Вы мастера культуры? Ваше видение будущего страны?» следует сказать, что это видение и развитие общества в целом плохо происходит без явно поставленных задач и целей, и оно (развитие) тупиково без четко очерченного СЛУЖЕНИЯ, СЛУЖЕНИЯ согласно Русской национальной идеи.
Наше предложение назвать новую площадь Крымской основано на том, что:
- завершение строительства зданий и площади совпало с возвращением Крыма в состав России;
- на ней (площади) состоялся и митинг, первый в ее истории, в поддержку жителей и властей Крыма, сделавших осознанный выбор и добившихся этого возвращения;
- произошло реальное (видимое) осознание народом Российской Федерации своих возможностей, своего единства и исторического предназначения;
- произошло первое реальное поражение сторонников западничества после 91-го года.
И более того, в целях более полного формирования площади сделано предложение поставить на ней памятники людям, имеющим непосредственное отношение к Пензе и к Пензенской области (губернии):
А) герою Крымской войны 1854 года адмиралу Истомину и великой русской певице Лидии Руслановой, которая своим чарующе-волшебным проникающим в душу голосом поднимала людей на труд и на подвиг в годы Великой Отечественной войны. Как оценить их вклад в развитие страны? Только памятью из поколения в поколение.
У нас в Пензе вообще очень мало памятников нашим выдающимся людям. В топонимике города нет имен первостроителей города, нет памятника царю Алексею Михайловичу, по Указу которого строились и город и крепость. Почти ничего нет памятного из истории до 1917 года ни в камне, ни в бронзе, ни в названиях. А в том же Крыму одним решением вернули прежние (исходные) названия улиц. А у нас? Это так трудно – говорят чиновники.
Наше убеждение – отдавать приоритет людям СЛУЖЕНИЯ. А Мариенгоф к этому параметру не подходит, и не всякому «безумству храбрых» мы должны петь песни. Выступая против традиционных устоев народов России он оптимально подходит под определение внутренних врагов России в ее самые трагические послереволюционные годы.
Вчитаемся в то, о чем писал автор:
«Твердь, твердь за вихри зыбим,
Святость хлещем свистящей нагайкой
И хилое тело Христа на дыбе
Вздыбливаем в Чрезвычайке».
« В раскрытую рану какую,
Неверия трепещущие персты
Сегодня Страстной Монастырь
Из горла выдавлю, завтра кухмистерскую».
И какая-то правда есть в определении Литературной энциклопедии (Т.6), что он «продукт распада буржуазного искусства после победы пролетарской революции». Чего стоят его призывы к революционному буйству:
«Кровью плюем зазорно
Богу в юродивый взор.
Вот на красном черным:
- Массовый террор.
Метлами ветру будет
Говядину чью подместь.
В этой черепов груде
Наша красная месть.
По тысяче голов сразу
С плахи к пречистой тайне.
Боженька, сам Ты за пазухой
Выносил Каина.
Сам попригрел периной
Мужицкий топор, -
Молимся Тебе матерщиной
За рабьих годов позор»
12 марта 1919 года по поводу этих стихов появилась статья в Правде под названием «Оглушительное тявканье» и они были охарактеризованы как «апогей хамства», а об авторе в дальнейших обсуждениях В.Ленин сказал, что он «больной мальчик». По сути, этот поэт в своем времени не был признан ни властью, ни обществом. Открытое им течение «имажинистов» ни по форме, ни по содержанию не представляет и не отражает общепринятых человеческих ценностей. Нужен ли нам такой эпотаж и его анархические мотивы?
Мариенгоф выступал против всех коренных основ народной жизни и это непростительно.
Веление времени – это приоритет людям служения, а не сторонникам хаоса. Думал ли З. Прилепин, предлагая такое наименование площади, и к чему косвенно как бы призывает? Ибо Мариенгоф, и такие как он, напрямую виновны в гибели людей в семнадцатые – двадцатые годы прошлого века, в гонениях на традиционные религии. И нужно ли нам возвращение «окаянных дней», а он (Мариенгоф) немало поработал, чтобы они состоялись? И мы должны быть разборчивы в своих героях. Возвышение «мариенгофов» оскорбительно для любого нормального человека. А значит и власть, и общество должны быть осмотрительны и не отдавать приоритет таким личностям, хотя бы из чувства самосохранения, так как слова одних поэтов ведут к любви и к жизни, а других - к ненависти.
Видимо З. Прилепина увлекла форма стихосложения, а не его содержание, что радикально важнее.
Увековеченные в памятниках, названиях населенных пунктов, площадей и улиц имена должны соответствовать вечным, т.е. духовным ценностям народа, и ими не должны быть имена тех людей, которые приложили немало усилий к отрыву людей от их истинных корней.
Памятники должны соответствовать реальной культуризации города. Образы великих предков – это те твердые и верные вехи на сложном, истинном пути в будущее, которые позволяют легче преодолевать препятствия и позволяют сбить с него соблазны нашего времени, ведущие к погибели. И значит нельзя делать опору на таких людей как Мариенгоф, она будет ложной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий